Россия проигрывает войну — но не Украине

Статью с таким заголовком опубликовали в журнале The Atlantic. Там изложены вещи достаточно очевидные, но проговорить их лишний раз — вполне имеет смысл. 

Сокращенный перевод.

Владимир Путин, как нам говорили с самого начала войны в Украине, преследует цели, выходящие далеко за рамки территориальных притязаний: он стремится перевернуть международный порядок, сложившийся после холодной войны, восстановить сферу влияния Советского Союза и вернуть России ее законное место в качестве мировой державы, равной Соединенным Штатам. Двусторонние саммиты, такие как недавний саммит между Дональдом Трампом и Путиным в Анкоридже, являются символическим признанием этих устремлений — как не слишком тонко подчеркнул министр иностранных дел России Сергей Лавров, появившись на Аляске в свитшоте с надписью CCCP (СССР).

Но саммиты и свитшоты не сделают Россию сверхдержавой. Это может сделать только убедительная демонстрация силы. Война в Украине должна была обеспечить это, но вместо этого она стала замедленной демонстрацией упадка России — не столько катализатором национального возрождения, сколько примером национального самоуничижения.

Москва затратила значительные ресурсы, людские силы и политическую волю на вторжение в соседнюю страну. С чисто военной точки зрения ей удалось не проиграть и, возможно, даже пробиться к какой-то изнурительной победе в Донбассе. Но даже если она укрепит свои территориальные завоевания и не допустит Украину в НАТО, Россия одержит лишь пиррову победу, заложив свое будущее ради нескольких разбомбленных квадратных километров. Другими словами, Россия фактически проигрывает войну в Украине — не Украине, а всем остальным.

Практически в любом вероятном сценарии окончания войны Украина останется враждебным соседом, вооруженным Западом, — постоянной кровоточащей раной на западном фланге России. Европа продолжит эмбарго на российские товары и будет строить свое энергетическое будущее без российского «Газпрома». Российская армия, продемонстрировавшая умеренную адаптивность к современной войне, тем не менее будет лишена оборудования, лишится своих лучших кадров и будет зависеть от иностранных поставщиков. На ее восстановление уйдут годы и многие миллиарды долларов.

продолжение здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *