Какой я злопамятный

рубрика : разное

Должен повиниться — я очень злопамятный. Да, вот такой я человек. Но я, по крайней мере, честный, ничего не скрываю. Рассказываю давнюю историю своей злопамятности.

Как-то раз стучится ко мне в Facebook некий чувак, который говорит, что общался со мной в начале двухтысячных по каким-то айтишным делам. Я чувака не помню совершенно, смутно только помню, что эта фамилия в каких-то айтишных краях фигурировала. Но это бывает — письма из серии «Леонид Ильич, я с вами спала — на XIX съезде партии, где вы спали в президиуме, а я — на восемнадцатом ряду» ко мне приходят постоянно. А с ним мало ли — ну, может, на ISDEF как-то пересекались, я там много с кем пересекался.

Ну, общался и общался, а что сейчас-то хочешь? Чувак сообщает, что он проездом будет в моей Калейе, будет рад со мной встретиться, поужинать, поболтать и все такое. Ну, говорю, ладно, давай встретимся, поужинаем, поболтаем и все такое.

Приезжает чувак на арендованной машине в составе всей семьи. И в этом полном составе идем ужинать.

Отужинали, приносят счет — чувак на голубом глазу достает купюру в 500 евро. И говорит, что других у него нет. И что карточек у него нет (что наглая ложь, потому что без карточки никакую машину в аренду ему никто бы не дал).

Я спрашиваю, не обалдел ли он, ведь известно, никакие 500 евро у него ни в каком ресторане или магазине никто не возьмет. Это только через банк. Ну, может, в каком-нибудь магазине с дорогой ювелиркой в Барселоне возьмут, если им пачкой таких будут платить, но больше нигде.

Чувак отвечает, что вот так получилось, но ведь это не его проблемы, правильно? Они же должны деньги получить, пускай и думают, что делать.

Подошедший за деньгами менеджер ожидаемо отвечает, что никакие 500 евро он не возьмет, так что платите более мелкими купюрами или картами. Чувак продолжает махать этой купирой и говорить, что у него других нет. Обстановка накаляется, чувак по-испански, разумеется, не говорит, так что менеджер высказывает претензии мне.

Мне все эти разборки в ресторане на ночь глядя — ни на фиг не нужны, поэтому я говорю чуваку, что сейчас оплачу счет со своей карты, а ты мне в ближайшее время свою долю вернешь. Да, конечно, отвечает чувак, никаких проблем и все такое.

Идем обратно, доходим до парковки, где стоит его машина. Чувак снова сует эту пятисотку, а парковщик сразу шлет его к херам и говорит, что не выпустит. Чувак опять просит меня оплатить парковку карточкой, а уж он все вернет завтра, уж ты, мамочка, не сомневайся. Ну, ладно, плачу. Распрощались, чувак укатил.

Угадаете, что было дальше? Чувак, разумеется, никаких денег не перевел, исчез и я его больше никогда не видел?

Не совсем так. Денег, конечно, никаких не перевел и исчез. Типа кому я должен — всем прощаю. А собственно, почему я об этом вообще пишу?

Потому что совсем недавно чувак снова появляется в привате Facebook весь такой чистый светлый и чуть ли не бросается обниматься — Алекс, пишет, сколько лет, сколько зим. Помнишь тогда отлично посидели? А я ведь скоро снова через ваш город буду проездом. Может, встретимся и поужинаем?

А может, пишу ему я, ты мне сначала вернешь деньги за твой ужин и твою парковку, за которые я в прошлый раз заплатил? Ну так, на всякий случай. Так обычно порядочные люди поступают. К тебе это не относится, конечно, но, может, попробуешь просто закосить под порядочного?

Ну ты и злопамятный, гениально отвечает чувак и навсегда изчезает в голубой дали.

Вот, собственно, я к тому, что злопамятный я. Мне приходится это признать. Также я согласен с тем, что наглость — второе счастье. Тот чувачок это счастье познал по полной программе.

Upd: Кстати, эту купюру скоро выведут из обращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *